Идут по Земле Пилигримы

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 25.04.2024, 10:13
Приветствую Вас ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОНТЕНТ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ Гость | RSS

ДЕНЬ ШЕСТОЙ : 19 сентября 2013 года (четверг).Официально время в пути 18 часов и прибыть в Стамбул должны в 09-30. Кликнуть Расписание всех видов транспорта из Стамбула и в Стамбул (только учесть что в зимнее время транспорта меньше а водный транспорт не работает). Но с учетом опоздания и остановок приехали позже. Еще дома перед поездкой я решила, что сверив маршрут автобуса по Стамбулу, попрошу высадить меня после пересечения моста через бухту Золотой рог и пройдусь пешком до отеля. Но с такой компанией и грузом нужен только транспорт. Составила запрос водителю с помощью разговорника где нам лучше выходить. Они покивали, все в порядке. Автобус пришел на Автовокзал Эсенлер( ESENLER) и они все испарились в неизвестном направлении.Но что им стоило хотя бы рукой указать нам на "микрушки" своей компании, а там нам бы еще и объяснили что едут  в центр, и что это бесплатно.Наверное мы им не понравились. Я сразу сказала своим сотоварищам, что такси в моем маршруте не запланированы. Пусть подождут, я поищу автобус или маршрутку, в крайнем случае поедем на метро. Станция метро там же.Так и называется Otogar(Автовокзал). Нашла автобус большой синий, сказали 3 лиры. Когда мы подошли уже вместе, я увидела на боку автобуса шашечки. Короче мы их долго и ожесточенно пытали и на турецком, и на английском, и на арабском(Оля), пока не прояснили, что всего по три лиры со взрослых, пол цены с детей и багаж бесплатно.Поехали на  Эминеню.Кстати, проезжали мимо Феодосиевой стены, куда я очень хотела попасть. Площадь Эминеню одно из самых симпатичных мест Стамбула. Но народ роптал... Надо было наверное, помня о Трабзоне, сначала подкормиться. Я же считала сначала найти свой "Sinbad hotel", кинуть вещи. И можно поесть, попить. Напряг... и раздрызг... полный, вместо любования красивым местом. Ольга настояла на такси. Я остановила такси, показала карту-схему расположения отеля, он сказал ,что понял. И мы, сами удивляясь тому, что удалось втиснуть и себя и багаж в такой маленький автомобиль, поехали. По водителю поняли, куда ехать толком не знает, выскакивает, опрашивает прохожих. У них таксисты наверно как наши гастербайтеры, что не спроси все знают, все умеют делать, даже если слово услышали впервые. Счетчик тикает... Ольга уже предлагает:" давайте заплатим за то, что "набежало", пока он нас не накатал.  Мы  проезжали с ним улочку, где видели много отелей, там и поищем". Вдруг, один из мальчишек увидел табличку-указатель на наш "Sinbad". Посигналили бегающему по улице таксисту. Всего на счетчике 15 лир, в принципе это нормально с учетом петляний по улочкам и стояний в пробках. Получая лиры возмущенный таксист сообщил, что счетчик у него видите ли в долларах. Щ-а-з..., от меня он услышал, что я думаю по этому поводу,но на русском. Ввалились в свой Синбад-отель. Прайс: дорм -рум 11 евро, 4-х местный номер 13 евро (с человека), детям пол цены. Дальше не читали. Взяли четырехместный, тем более нас четверо. Отельчик 4-х этажный, очень уютный, молодежный,чистый и веселый. Есть все удобства :души, туалеты, балкончики. Общая терраса для завтраков, обедов и т.д. На ресепшен братья близнецы, говорят по английски. Можно заказать автобус в аэропорт, что Оля сразу и сделала. Обслуживают отель:уборка, кормежка две грузиночки мать и дочь. Обе естественно отлично говорят по русски. Разместились в номере, сходили в душ. Всем стало легче и все повеселели.Наши окна выходят на Мраморное море и малую АяСофию  действующую мечеть (бывшая Церковь святых Сергия и Вакха).Кстати, Оля сразу заметила как интересно сверкает море. Его наверное назвали Мраморным не только из за добычи мрамора на побережье, но и потому, что оно светится как мрамор. Мои и Ольгины планы были прямо противоположными. У меня -поедание экмека со скумбрией (балык-экмек) и лимончиком на прекрасной площади Эминёню,прогулки и посещение как можно большего количества интересных и исторических мест. А у нее Гранд-базар и попытка за столь короткий срок одеть и обуть свое большое семейство(завтра рано утром у них самолет). И вот я иду, а они за мной и ворчат, что идти долго и пока поедим эту скумбрию, уже и базар закроется,пропадут поменянные лиры. Я говорю:" но ребята у меня ведь своя культурная программа". Говорит:" у вас еще завтра день, а у нас нет". И продолжают идти со мной и стонать. В конце концов я сдаюсь. Путешествие это ведь не только посещение сотен мечетей и дворцов, но и люди, и неожиданные изменения планов, хотя и с некоторым выкручиванием рук. "Ладно"- говорю:" давайте здесь что-нибудь перекусим и пойдем на ваш базар". Оля тоже взаимно:" Вот сейчас сделаем покупки и пойдем на Эминеню, кушать вашу скумбрию". Перекусила каким-то мясным-огнедышащим донером(3,5лиры). Начался  гранд-базар, с настоящим торгом до упаду. С заверениями продавцов,что это кожа ягненка, и что он почти разорен такими ценами, со звонками в Саудовскую Аравию папе, и беседами продавцов еще и с папой.  Кожаные перчатки... плащи кожаные для дочерей ...куртки кожаные для сыновей... Дубленка маме... Лосины... кофточки... шаровары... пижамы и т.д. Причем,надо отметить, что не только на Гранд-базаре, но и в течении всей моей поездки по Турции никто из продавцов, даже на базарах и в магазинах,назойливо не приставал и за руки не хватал.Вот уже закрывается Гранд-базар... То там, то здесь гаснет свет и хлопают железные двери. Такое ощущение, что можно и не успеть выскочить и тебя там закроют. Выскочили..! А тут еще и на улице лоточки с обувью... Обувь нам надо тоже... И вот уже и на улицы надвигается темнота, гаснет свет. Дошли до пол пути и все, дальше никто дорогу не помнит... Но стамбульцы народ доброжелательный, помогли общими усилиями найти наш "Синбад". Здесь улочки настолько переплетены, да еще с тупиками, что теряться можно по сто раз подряд. Наконец мы на месте. Душ. Даже не удалось исполнить желание ребенка дойти до Мраморного моря, которое у нас под окнами или хотя бы доползти до террасы и посмотреть на ночной город и море сверху. Ночь. Темно. Кстати, ночью на улицы выходят коты и сидят рядками рядом со своими домами, - теперь город принадлежит им.
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ:  20 сентября 2013 года (пятница).  Просыпаемся под звуки муэтзина из мечети Ая-София под нашими окнами. Причем интересно звук нарастает постепенно, плавно. Сначала чуть ли не шепотом, потом чуть громче и громче. Но не очень громко. Мои попутчики собираются в аэропорт Ольга одела уже с вечера подготовленный наряд, так ходят в Саудовской Аравии, сразу став незнакомкой. Позавтракали на скорую руку. Немного подождали заказанный автобус, стоит не дешево такой вызов. Но деваться некуда :дети, вещи, ранний рейс. Проводив свою компанию, поднялась на террасу. Завтрак (включен в стоимость ) стандартный турецкий гостиничный :яйцо, капелька сыра, капелька джема, хлеб, чай. Во всех гостиницах, даже когда закончилось время вашего прибывания ,разрешают оставить вещи на ресепшен бесплатно, и гуляйте себе налегке. Но я все таки решила тащить весь свой багаж за собой. Потому что возвращаться потом за ним тоже дополнительная морока. План путешествия конечно нарушен полностью. Сегодня я должна была досмотреть то, что не успела бы вчера. Затем на автобусе в город Эскишехир, а оттуда ночным поездом в Измир .Но так как кроме базара я ничего не видела, то осмотрю,что успею до вечера и ночным автобусом в Измир. Сначала решила посмотреть видимую из наших окон со стороны моря Церковь святых Сергия и Вакха. Она была построена раньше нынешней главной Святой Софии  и именное ее архитектура взята за основу при строительстве Софии .Значит и всех последующих Софийских соборов в том числе и Российских.Сейчас это Малая София -действующая мечеть Aya Sofia Cami . Проще искать дорогу к  "Sinbad hostel " от нее. А именно, от ворот мечети вверх в горку пройти один квартал(очень маленький), повернуть направо и пройти метров 30-40, и вот он отель. Ну а я иду вверх в гору в сторону Бухты Золотой рог,снова мимо Гранд-базара, так как он по дороге  на облюбованную площадь Эминеню. По дороге встречаю  колонну Константина ("обожженная" ) на площади Чемберлиташ, мечеть Нуросмание. Дальше площадь Эминеню(народ рыбку жует, бухтой любуется), мечеть Yeni Cami, остановка трамвая и Египетский базар (базар специй). Специи покупать не рискую. Надо  в них разбираться и в ценах тоже. Чтобы и народ не смешить и не купить какую-нибудь подстилку для хомячков вместо специй. Но пахнет все вкусно, особенно ряды с травами. Кстати, в поедаемых мной денерах ,экмеках, дурунах и прочих я не уловила каких то особых ароматов, которые бы запомнились и манили поесть.  Да и в отличии от нашей уличной еды здесь ничто уксусом не поливают(а если и да, то может совсем немного).На Эминеню многолюдно, катерки,паромчики и лодочки под балдахинами. Все красочно, экзотично... Какое-то китайское сооружение. Иду вдоль бухты Золотой рог мимо вантового разводного моста  (не для пешеходов) до моста Халич. По нему направляюсь на другую сторону, чтобы посмотреть на все с воды и с высоты. Сориентироваться в пространстве. Вдоль побережья столько мечетей, что никак не разобрать где какая. Да,решаю, что в прочем и не важно. Просто много, красиво, величественно... На мосту народ ловит маленькую ставридку, есть среди рыбаков и женщины. У меня дома тоже была идея фикс, прихватить спиннинг. Но хорошо сообразила, что при таком напряженном маршруте, постоять с удочкой не придется. Кстати,турки народ предприимчивый и предугадали, что, глядя на рыбаков, желание постоять с удочкой посетит не мало людей .Тут же прямо на мостах продают и удочки и все прибамбасы к ним. Напрокат думаю тоже бы дали. Денек не жаркий. Самое что надо, небо серенькое, ветерок. Вот по мосту мужчина катит тележку покрытую стеклянным куполом. В таких возят сладости , выпечку, любимые турками бублики. Взяла интересную штучку, названия не помню.Это изделие из теста, которое долго варят в масле с сахаром (может надо сказать наоборот в сиропе с маслом)пока оно не закарамелизируется изнутри и не будет золотого цвета. Всего 1 лира, очень вкусно! Пока иду по мосту в сторону Галатской башни, она хорошо видна. А спустилась с моста, она скрылась за бетонными коробками домов. И конечно, помня, что придется не только в гору карабкаться, но и блуждать по тупикам (да еще и с моим грузом), решила ограничиться тем что увидела ее  с моста Халич. Пошла, прижимаясь к берегу бухты, прямо через кафе, рестораны и прочее. Потому что стоит только уступить и обогнуть какой-нибудь заборчик, а за ним другой и вот уже оказываешься на  улочке со сплошь строительно-хозяйственными магазинчиками, занимающими еще и тротуары, а моря  не видно. Можно  забыть где находишься. Вдоль берега дошла до рыбного рынка, а на нем жаровня с рыбными блюдами, в том числе и знаменитый экмек со скумбрией (5 лир). Но вот идея остановиться рядом с рынком была ошибочной. В кафе мне поставили на зарядку мой фотик ,а я присела перекусить. Но от базара пахло. Правда не тухлятиной, а рыбьими потрохами. Когда рыбу разделывают, внутренности все равно имеют специфический запах.Так что гастрономического удовольствия не получилось.Надо было дотерпеть до Эминеню.И еще побрюзжу: кладут в эти огромные пол батона крошечный кусочек скумбрии с шинкованной морковкой ,салатом и еще огромными не вкусными листьями. Рыба с костями ...То есть надо либо в салате копаться, выбирая из нее кости. Или, что еще веселее, добывать кости изо рта ,тоже из салата .Как народ управляется, не знаю. Некоторые вообще стоя весело жуют.Возвращаюсь на другую сторону по Галатскому мосту.Там рыбаков еще больше.Теперь на площадь Султанахмет. Самый простой способ дойти :идите вдоль линии трамвая и попадете куда надо. Вот она знаменитая Константинопольская  АйяСофия в которой крестились русские князья, а затем крестили и Русь.Теперь это музей. Правда, почему то ее огородили двойным и не эстетичным забором .Но я со своей поклажей туда не попала. Хотя уже позже мне пришла мысль, что ведь охранники на входе за небольшую плату возможно разрешили бы оставить вещи. Здесь же и Голубая мечеть. Вообще место красивое,пожалуй еще красивей чем Эминеню. Фонтан, цветущие деревья ,веселый  народ всех национальностей.
Неподалеку вход в Цистерну Базилика. Место насыщено всякими древними и не очень, известными и не очень сооружениями. В результате запутаешься. Лучше не вдаваться в детали, а смотреть в общем, из за недостатка времени конечно : Византий-Новый Рим- Царьград -Константинополь -Стамбул.Не успеть мне все охватить в столь короткое время! Но общее впечатление от  города, его улочек, базаров ,мечетей, людей, моря получить можно. Мне все нравится!Если бы у меня было отведено больше времени, получше бы всё рассмотрела и внутрь заглянула и посидела. Всё с толком, чувством, расстановкой . Кстати, по поводу удобств для усталых путников: рядом с мечетями и не только можно встретить фонтанчики с водой или краны. Можно не только умыться и напиться, но и помыть ноги -это не возбраняется. Сама только ополоснула руки и лицо, а люди делают это запросто.  А таблички с указанием туалетов расположены на большой высоте и видны издалека.
Направляюсь на автовокзал ,точнее на станцию метро Аксарай, но не на трамвае, а вдоль трамвайных путей. Приходит мысль, глядя на многонациональное население Стамбула, что это Новый Вавилон. Причем не только туристы из разных стран, но и жители, работники тоже разномастные.Видела и работающих китайцев и узбеков. Город весь в сплошных подъемах и спусках, то на эстакаду надо подняться, то в подземный переход спуститься. Альпинизм сплошной. Перед входом в метро, как заключительный аккорд, пришлось еще дважды спуститься и дважды подняться. Решила у прохожих уточнить: "Правильной ли дорогой иду, товарищи?"Шутка. Девчушка школьница решила помочь мне войти в метро, без всякой просьбы с моей стороны. Показала где и как купить жетончик. В автомат отправляешь купюру любого достоинства. Получаешь сдачу и красный пластиковый жетончик. Ну а все остальное как и у нас. Причем, так как девушка выходила раньше, она тут же перепоручила меня другой девчушке. Вернулась я снова на автовокзал Эсенлер(Esenler). Остановка метро так и называется OTOGAR, что значит автовокзал. Приехала конечно рановато. Но здесь темнеет рано и застрять где- нибудь в закоулках Феодосиевой стены не рискнула. Взяла билет опять на автобус компании Kamil Koc(они мне понравились -приличная компания), но здесь в Стамбуле персонал не так любезен как в Трабзоне. Посетителями,  даже уже вошедшими в офис, не интересуются. Менеджеры в белых рубашечках заняты своими разговорами. А  вопрос можно ли под их присмотром оставить вещи, девушка, продавшая мне билет, возможно не поняла и, в отличии от трабзонских девушек, и не захотела .Она оригинальным образом опустила глаза и подняла их уже на следующего покупателя. Разговор окончен.Так что по вокзалу я тоже побродила с вещами. Вокзал такой огромный, много цыган сидящих на газонах и клянчащих деньги. Бродила-бродила пока не потеряла офис Камил Коча. "Нарезаю круги",не могу найти и все... Выручил мужчина,к которому я обратилась с вопросом ,просто довел почти до пол-дороги, когда уже была видна вывеска компании. Все, еду ночью в 23-00 в Измир. Удобно ехать ночными автобусами, они так же заменяют гостиницы.Только в гостинице где лег спать, там и проснулся. А в автобусе уснул,встал и уже новый город, новое место.Два удовольствия в одном флаконе.Билет стоит 60 лир или 1тыс рублей.Время в пути 9 часов 15 минут.В Турции есть закономерность, чем длиннее маршрут автобуса, тем меньше стоит 1километр пути.Кликнуть Расписание всех видов транспорта из Стамбула и в Стамбул (только учесть что в зимнее время транспорта меньше а водный транспорт не работает) Продолжение на следующей странице.Измир. Сельчук. Эфес. Дневник: День восьмой. Можно ознакомиться с другими страницами дневника:
1)Дорога в Сочи. Дневник: День первый и второй.
(2) Сочи. Дневник: День третий и четвертый.
(3)Трабзон. Дневник: День пятый.
(6)День девятый и десятый. Дневник:Денизли, Памуккале.
(7) День одиннадцатый и двенадцатый: Конья ,Кайсери, Гёреме.
( 8)День тринадцатый Дневник: Эрзурум.
 (9)Дневник: День четырнадцатый Возвращение в Трабзон.
 ( 10) Дневник: День пятнадцатый и шестнадцатый: Возвращение в Сочи.
(11). Дневник: День семнадцатый,восемнадцатый.Дорога домой (Санкт-Петербург) Яндекс.Метрика

• Copyright Семеновой Н.Р.Запрещено использовать контент без письменного разрешения автора.2011 © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz